Игорь Базилевич: «Выбрал Тагил и не жалею»

Игорь Базилевич: «Выбрал Тагил и не жалею»

 

Главный инженер вагоносборочного производства УВЗ рассказал о том какую роль сыграл завод в его жизни и чем полезен подход технаря в депутатской работе.

 

 

— Игорь Владимирович, расскажите о себе.

 

 

Ваше детство было нелегким. Из-за аварии в шахте отец рано ушел из жизни – тогда Вам было всего девять. А что осталось в памяти из того времени, когда он был еще жив?

— Отец вел очень активную жизнь. Был общественником, основал туристический клуб «Азимут» здесь, в Нижнем Тагиле. В его честь до сих пор проводят ежегодные соревнования по спортивному лыжному ориентированию. Помню, как у нас собирались друзья родителей, человек 8-10, даже приезжали из других городов. Отец едва ли не первым в городе приобрел чудо техники для тех времен – смесь телевизора и радио, а сверху проигрыватель. Это было что-то! Помню, как он купил мотоцикл «Урал». Мы садились на узкоколейку до Черноисточинска, а он ехал на мотоцикле. Потом на «Урале» всех перевозил на место базирования в лагерь. Конечно, было здорово.

 

— А чем сами увлекались?

— Очень нравилось читать. Помню, перечитал все книги дома и из школьной библиотеки. Джек Лондон, Герберт Уэллс, Лев Толстой… Как начну читать – ухожу в сюжет с головой. После шестого класса увлекся спортом. Серьезно занимался легкой атлетикой, постоянно участвовал в соревнованиях,  привык побеждать. Был чемпионом области, серебряным призером первенства России среди юниоров.

Приблизительно в то же время «заболел» машинами, техникой. В 1972 году мама собрала все скопленные деньги и хотела купить «Запорожец». Но я ее уговорил приобрести «Жигули». Простояли тогда двое суток в очереди, записывались в мороз, но купили бежевую «Копейку». Это сейчас машин тысячи, а тогда ни у кого почти не было. У нас на Первомайской, 55, недалеко от «Современника», два или три автомобиля стояли на весь двор. На этой «Копейке» я и учился водить.

— Ну да, если нравилась техника, понятно, что определиться с будущей профессией было достаточно легко. Расскажите, как поступали?

— Выбрал на металлургическом факультете Уральского политехнического института специальность «Металлургия и технология сварочного производства». Экзамены по математике и физике сдал без вопросов – в школе мне нравились как раз эти предметы. Так и поступил. Поселили меня в общежитие, началась учеба. Мне и специальность нравилась, и спортом хотел продолжать заниматься.

— Как жилось в общежитии?

— Постоянно хотелось есть – и в первый год набрал вес, килограмм семь. Из-за этого даже не попал в сборную института. Но руки не опустил. Помню, что постоянно учился и тренировался – и на втором курсе уже выступил хорошо. Вошел в сборную УПИ по легкой атлетике, объездил вместе с ними пол-страны. Побывал в Пятигорске, Семигорске, Фрунзе, Алма-Аты, стал кандидатом в мастера спорта.

— С супругой тоже в студенческие годы познакомились?

— Да, она, как и я, была спортсменкой – занималась спортивной гимнастикой. На третьем курсе мы с Леной поженились. Через год у нас родилась дочь. В 1985 году – сын.

— После окончания института не было желания остаться в Свердловске?

— Супруга у меня – коренная свердловчанка. Естественно, она не очень хотела уезжать из дома. Я тогда стоял перед выбором: остаться в Свердловске, где предлагали хорошую работу, или вернуться в родной Тагил, где жили мама с младшим братом. Я выбрал Тагил. И не жалею. У нас природа, горы, ритм жизни иной, несуетливый.

— В этом году исполнилось 35 лет с тех пор, как вы пришли на УВЗ. А помните свой первый рабочий день?

— Я пришел на УВЗ простым мастером в сборочно-сварочный цех 330. Моя первая смена была «в ночь». Оглушительное впечатление: сотни людей, шум, грохот, запах от сварки неимоверный, смог такой, что через 50 метров ничего не видно. Тогда еще электродами варили. Знакомство с производством не было долгим, что надо делать, понял быстро. Работать нравилось. С самого начала участвовал в различных соревнованиях, вылазках в лес и на природу, организации праздников, дежурстве в добровольной народной дружине. До сих пор помню все фамилии, имена, отчества членов бригады и сослуживцев по цеху. Мы уважали друг друга.

Через полгода стал начальником участка в том же цехе. Интересно было. Помню рабочие субботы, воскресенья, «битву» за план – в хорошем смысле слова. 8 лет трудился заместителем начальника цеха по подготовке производства. В 1998 году меня назначили начальником цеха, на этом месте я проработал девять лет. А в январе исполнилось 10 лет как я главный инженер вагоносборочного производства. Конечно, непросто было переключаться с руководства одним цехом на руководство целым производством. Учился, спрашивал, осваивал новые направления. Прошел серьезную переподготовку в академии Плеханова.

Сегодня смотрю и понимаю: с УВЗ связано больше половины моей жизни. Все, чего я достиг – благодаря заводу.

Какой у Вас стиль управления?

— Не жесткий и не авторитарный. Свой стиль я бы назвал: «Мягко стелешь, но жестко спать». Я привык, что если человек сказал – то сделал. А не сделал – сам виноват. Накажу раз, второй, если поймет – исправится. А не поймет – значит, ему у нас не место.

— Насколько легко Вы сходитесь с людьми?

— Я конечно, много лет работал руководителем, но по сути больше технарь. Хотя с людьми тоже взаимодействовал в свое время. И обычно после второй, третьей встречи понимал, что из себя представляет человек. Видимо, чутье какое-то есть. Иногда приходят устраиваться на работу. Я погорю минут десять – и сразу понимаю, будет человек трудиться или пришел баклуши бить. Как правило, ни разу не ошибался.

— В 2011 году Вы участвовали в создании общественного движения «Чистый город», по сей день – член Совета движения. Для чего это нужно было лично Вам?

— Видел, что в родном городе творился бардак. А руководство Тагила сидело и в ус не дуло. Я не мог воспринимать эту ситуацию спокойно. Хотелось как-то ее изменить, повлиять на развитие города. Я и в депутаты городской Думы в 2012 году по этой же причине пошел.

К слову, за эти шесть лет «Чистому городу» удалось сделать много добрых дел. И я горжусь, что принимал в его работе активное участие.

— Расскажите, пожалуйста, про свою депутатскую работу.

— После выборов меня сразу спросили, в каких комиссиях буду участвовать. А поскольку я технарь, мне ближе городское хозяйство, ЖКХ – в нее и вошел. Считаю, что это одна из самых серьезных комиссий, она все устанавливает, все делает. Но нужно понимать, что городское хозяйство – самое хлопотное. Часто не хватает финансирования. Но мы стараемся находить выход. Например, недавно взяли и купили трамваи. Екатеринбург не купил, а мы купили и хотим приобрести еще 30 штук. Сейчас планируем пустить две трамвайных нитки по Алтайке – это значительно снизит транспортную напряженность. Да, на все нужны деньги. Но как здорово, когда удается сделать что-то хорошее для Тагила и тагильчан вопреки всему!

About the author: admin

Оставить отзыв

Your email address will not be published.